Какими бывают задания онлайн-олимпиад для начальных классов

Тяга к интересному

Когда ребёнок впервые открывает для себя образование, оно может вызвать у него множество разных эмоций. С одной стороны — интересно, что-то новое, с другой стороны — страшновато, много непонятного. Вроде как все вокруг говорят, что это очень полезно и нужно, но так скучно сидеть за партой! От того, какое впечатление произведут первые годы обучения на ребёнка, во многом зависит его дальнейшее отношение к учёбе. Поэтому так важно помочь юному школьнику обрести интерес и не бояться учиться. Один из способов это сделать — участие в дистанционных олимпиадах для начальной школы.

Многие родители приветствуют участие своих детей в таких мероприятиях, но другие полагают, что задания олимпиад для начальных классов слишком скучны и непонятны для первоклашек и второклашек. К сожалению, порой они оказываются правы. Но не всегда. Конечно, попадаются конкурсы, где детям год за годом дают похожие скучные задания без иллюстраций и нормальных описаний. Но сейчас таких становится всё меньше. Задания для конкурсов у школьников и дошкольников становятся более разнообразными, интересными и занимательными.

Возраст и сложность

Казалось бы, сделай задание простым, и ребёнку оно понравится — он же решит его быстро. Но всё не так просто, ведь детям тоже иногда приятно и интересно немножко поломать голову над задачкой, справиться с ней и обрадоваться своему успеху. А уж когда он в этом соревнуется с другими, задание становится ещё более захватывающим. Поэтому задания для интеллектуального конкурса не могут быть элементарными, ведь они должны не просто занимать ребёнка, но и помогать ему учиться.

Когда проводятся дистанционные конкурсы для детей, ребят обычно делят на возрастные группы: дошкольники, начальная школа, средняя и старшая школа. Очевидно, что задания дают им разные. Также задания различаются и для разных классов: ведь третьеклассникам может быть скучно решать задачки для первоклашек. Кроме того, чтобы сделать соревнование более интересным, задания олимпиад разделяют на несколько уровней сложности. Усложнённых заданий, как правило, меньше, но за них ученик получает больше баллов.

Это пример простых заданий для 2-го класса. На двух страницах мы видим задачки, связанные с несколькими дисциплинами: русским языком, математикой, биологией и географией. Олимпиады для начальной школы такого типа называют межпредметными.

А вот пример усложнённых заданий для второклассников. В них требуются не только знания, приобретённые в школе, но и логика, сообразительность. В заданиях нет большого количества текста, зато есть картинки, с которыми детям работать гораздо веселее.

Новые методики

Дистанционные конкурсы для детей не всегда сводятся к решению ряда задачек на внимательность, логику и знания. Есть и более сложные, но и более интересные формы. Порой задания делают сюжетными — выполняя их, дети не просто отвечают на вопросы, а знакомятся с какой-нибудь историей или сказкой. Дошколята и ученики начальных школ обожают такие задачки, ведь благодаря им учебное занятие превращается в увлекательную игру. Даже несложная по сюжету миниатюра радует детей.

На примере мы видим задание с маленькой историей, но в ней есть всё, что нужно — рыцарь, королевство и интрига.

Стоит упомянуть ещё более творческий способ проведения соревнований — дистанционный конкурс проектов. Здесь детям даётся гораздо больше творчества, а задания становятся более широкими: собрать информацию, творчески представить что-то, создать что-нибудь: рисунок, макет, видео и так далее. Благодаря таким конкурсам дети учатся очень многому: и работать с техникой, и взаимодействовать в команде, и проводить исследование. Конечно, это сложнее, чем заполнять бланки с вопросами, но ведь и гораздо интереснее! А самое главное — если ученики начальной школы освоят эти вещи сейчас, то в дальнейшей жизни много станет для них проще. И в этом заключается ощутимая польза дистанционных конкурсов проектов.

Можно сказать, что каждая особенность заданий в современных конкурсах для детей направлена на решение какой-то задачи. Нужно, чтобы детям было весело решать задачки — используются красочные иллюстрации. Нужно, чтобы ребёнку было интересно — задания должны быть занимательными, сюжетными. Чтобы дать школьнику возможность испытать себя, их делают разными по сложности и посвящают разным предметам. В итоге получается комплект заданий, которые выполнять и приятно и полезно. Именно такие задания должны быть конкурсах для ребят.