Олимпиады и конкурсы — для чего они нужны?

Образование ребёнка состоит не только из уроков в школе, академических знаний и заданий, которые учителя задают на дом. Ребёнок учится у всего и всех — у родителей, у других ребят, у книг, телевизионных программ, мультфильмов и кино. Поэтому так важна внеурочная деятельность — форма организации свободного времени, в ходе которой дети могут заниматься интересными вещами и при этом получать полезный опыт, осваивать что-то новое, реализовывать свой творческий потенциал. Кружки, секции и клубы, посвящённые творчеству, ремеслу, спорту или другим занятиям — вот прекрасные формы внеурочной деятельности.

Другим примером служат конкурсы, олимпиады, фестивали проводимые в школах, и посвящённые, как правило, определённым предметам. Для старшеклассников и средней школы олимпиады и конкурсы — вещь привычная. Родители и учителя тоже относятся к ним как к чему-то саму собой разумеющемуся. Но зачем нужны конкурсы и олимпиады для школьников 1-3 классов? Нужно ли младшеклассникам штурмовать вершины каких-то дисциплин ради типовых сертификатов или наградных открыток? Этот вопрос для многих остаётся не совсем ясным.

Чтобы разобраться, какова роль олимпиад и конкурсов в начальной школе, нужно подумать: а для чего в целом нужны олимпиады? Так ли важна грамота с подписью директора? Пригодятся ли ребёнку знания, которые он упорно разучивал, готовясь к огромному состязанию, где отметят только лучших? Конечно, какие-то знания останутся, сохранится наградной документ, но образовательные олимпиады и конкурсы нужны всё-таки не только для этого. Такие мероприятия должны быть интересны ребёнку. Ребёнок сам должен хотеть участвовать в них.

Задания олимпиад должны быть занимательными, красивыми и красочными, понятными младшему школьнику. Участие школьников в конкурсах и олимпиадах — не обязанность, а приятное разнообразие в школьной повседневности. Конечно, задания должны быть необычными и относительно сложными, но обязательно посильными. К сожалению, об этом часто забывают, и конкурсы и олимпиады для детей становятся настоящим испытанием, к которому они готовятся с беспокойством и неуверенностью себе. И в таких условиях не может возникнуть ни интереса, ни творчества — конкурс, который мог бы принести удовольствие, превращается в очередную контрольную работу.

Итак, что же на самом деле может давать участие детей в олимпиадах и конкурсах? Оно должно выявлять интересы ребёнка, помогать ему освоить новые темы и узнать новые вещи, учить его проявлять себя. И самая главная идея, которую несут детские олимпиады и конкурсы — не стоит боятся учёбы и новых событий. Если дети участвуют в таких мероприятиях с начальной школы, то дальше им будет только легче. Может быть, интересные задания и небольшие победы помогут понять, кем сегодняшний школьник хочет стать в будущем.

В интернет конкурсах и олимпиадах важен не только результат, но и процесс. Дети не должны участвовать в олимпиадах только ради красивого сертификата, одобрения учителей или какой-то образовательной идеи. В хорошем дистанционном конкурсе каждое задание — это интересная головоломка, которую приятно и занимательно решать, которая вызывает азарт и чувство удовлетворения, когда к ней найден ключ. Задания разной сложности на разные темы и предметы делают конкурс разнообразным и вызывающим интерес у детей.

Для подготовки к дистанционному конкурсу или олимпиаде дети и педагоги могут использовать задания мероприятий прошлых лет.



Сотни тысяч детей со всей России уже приняли участие в наших конкурсах, творческих уроках и олимпиадах. Главный показатель их качества — мнение самих ребят, которые с удовольствием участвуют в мероприятиях Лаборатории Китендо снова и снова, открывая для себя более сложные и интересные задачи. Познакомьтесь с дистанционными конкурсами Китендо, и вы поймёте, почему дети любят их и просят ещё.